Улетая на заслуженный отдых, хочется, чтобы все прошло как можно лучше. Или хотя бы, чтобы место назначения, гостиница, сервис и пр. соответствовали тому, что было согласовано с туроператором (турагентом) при покупке туристической путевки. Но далеко не всегда поездка проходит так гладко и безоблачно. Данная заметка посвящена правовой помощи туристам, которым во время путешествия предоставлены совсем не те услуги, которые были оговорены в туристической путевке.
При несоответствии условий путешествия важно каждое такое обстоятельство документально зафиксировать. Это принципиальный момент: необходимо заранее запастись доказательствами того, что предусмотренные путевкой условия фактически не были соблюдены. При последующих спорах лишних доказательств быть не может.
Например, прилетев в какую-либо жаркую страну, турист попадает не в ту 4* гостиницу, о которой он договаривался с туроператором, а в отель с меньшим количеством звезд на окраине совсем другого города. Налицо явное несоответствие условиям, содержащимся в туристической путевке. В таком случае туристу следует, в частности, обратиться к администрации гостиницы с просьбой о выдаче письменного подтверждения того, что он был заселен в эту гостиницу. Если после двухдневного нахождения не в том отеле туристу предлагают доплатить определенную сумму за переезд, в полагающуюся ему гостиницу, то этот факт также необходимо зафиксировать.
Таким образом, важно получить документальное подтверждение каждого случая непредоставления того, что полагалось в соответствии с туристической путевкой.
По возвращении из не очень приятного путешествия следует составить перечень всех произвольных изменений условий путешествия, оценить их и направить туроператору (турагенту) претензию с требованием возместить данные суммы. В случае отказа со стороны последнего, необходимо подавать исковое заявление в суд, в которое нужно также включить требование о возмещении морального вреда.
Следует заметить, что в случае предоставления лучших, нежели указанных в путевке, условий путешествия, требовать возмещения убытков и взыскания морального вреда нельзя.
[actdate id=”3479″][divider_line]
Вы можете прочитать другие статьи по вопросам защиты прав туристов:
- Возврат авиабилетов
- Что делать в случае отмены или переноса авиарейса
- Возврат денег за туристическую путевку
- Что делать в случае отказа в выдаче визы
- Типичные незаконные условия договора о реализации туристского продукта
- Разграничение ответственности туроператора и турагента перед туристом
- Ответственность туроператора и турагента друг перед другом в связи с претензиями туриста