Как вернуть автомобиль ненадлежащего качества?

09.07.2012 Юридическая компания Аймрайт

Если после покупки нового автомобиля он начинает ломаться, значит, этот автомобиль является некачественным и у вас, как у покупателя машины, возникают определенные варианты поведения, которые необходимо знать для того, чтобы выбрать наиболее выгодный способ защиты своих прав.

Помните, что выбор конкретного варианта и его реализация – это задача для компетентных юристов. 

 

В течение 15 дней после покупки можно вернуть автомобиль  при любом недостатке.

Если в течение первых 15 дней посте получения машины вы обнаружили в ней любые недостатки, то вы можете потребовать, в том числе возврата уплаченных денег или замены автомобиля на новый. Причем для заявления этих требований не имеет значения, насколько существенным является недостаток качества автомобиля. Так, в качестве причины для возврата могут послужить дефекты покраски машины, неисправность механизма пепельницы и т.д.

Любой обнаруженный недостаток автомобиля предоставляет Вам право в течение 15 дней обратиться к продавцу с требованием о возврате уплаченных денег или замены автомобиль на новый. Кроме того, конечно, вы можете потребовать бесплатного ремонта автомобиля или возврата части покупной цены пропорционально существенности недостатка.

Если же 15 дней прошло, то, по общему правилу, при обнаружении неисправности, Вы можете требовать только бесплатного ремонта или возврата части покупной цены пропорционально существенности недостатка. Замена автомобиля и возврат всех уплаченных денег возможны только при определенных обстоятельствах, о которых пойдет речь в дальнейшем.

 

Когда можно обменять купленный автомобиль на новый или деньги?

Если недостатки обнаружены после 15 дней с момента получения машины, закон позволяет требовать замены автомобиля на новый или возврата уплаченных денег в трех случаях:

1. Имеет место существенный недостаток автомобиля. При этом существенными являются следующие недостатки:

  • недостатки, которые в принципе невозможно устранить;
  • недостатки, затраты на устранение которых сопоставимы со стоимостью самого автомобиля;
  • недостатки, которые невозможно устранить в разумный срок;
  • недостатки, которые появляются вновь после их устранения;
  • несколько недостатков автомобиля, каждый из которых в отдельности приводит к невозможности использования машины по назначению.

2. Продавцом нарушены установленные сроки устранения недостатков товара.

Иными словами, в связи с выявленным недостатком автомобиля вы обращаетесь к продавцу с требованием проведения бесплатного ремонта, а продавец, в свою очередь, нарушает сроки проведения этого ремонта. Данные сроки могут устанавливаться соглашением, которое заключается при передаче машины в ремонт, или, если данное соглашение не определяет срок устранения недостатков, то в качестве такового понимается минимальный срок, объективно необходимый для устранения соответствующего недостатка.

3. В связи с постоянными ремонтами автомобиля вы лишены возможности пользоваться им в совокупности более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

К примеру, если автомобиль был куплен 31 декабря 2011 года и имеет гарантийный срок два года, то для возникновения права требовать замены автомобиля или возврата уплаченных денег, необходимо, чтобы он находился в ремонте не менее чем тридцать дней в совокупности в 2012 году и не менее чем тридцать дней в совокупности в 2013 году.

 

Только в этих трех случаях вы можете требовать замены автомобиля или возврата уплаченных денег по истечении 15 дней с момента покупки.

Обратите внимание, что по смыслу закона «О защите прав потребителей» именно покупателю принадлежит возможность выбора способа защиты своих прав. Например, если имеет место существенный недостаток автомобиля, то именно покупатель выбирает – потребовать его бесплатного ремонта или замены на новый автомобиль. А продавец не может просто отремонтировать машину, если покупатель потребовал её замены. С другой стороны, если покупатель, обладая правом на замену, потребовал от продавца произвести ремонт, то в дальнейшем он уже не сможет «передумать», потребовав замены. Поэтому важно знать, какие права имеются в той или иной ситуации.

[actdate id=”3479″] 

________________________________________________________

Вы также можете прочитать статью, посвященную тому, что делать в случае задержки поставки предоплаченного автомобиля?

, ,

На связи с Аймрайт

Приглашаем связаться с нами для получения дополнительной информации
о деятельности и услугах.

Санкт-Петербург
ул. Лабораторная, д. 12

Пнд – Птн
10 – 18 часов