08 октября 2012 года Высший арбитражный суд (далее – ВАС РФ) издал постановление пленума № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»».
Далее мы дадим краткий анализ наиболее значимых положений, зафиксированных в этом документе.
1. ВАС РФ подчеркнул, что не всякое размещение информации о товаре или наименования компания является рекламой, так, к рекламе нельзя относить:
- Информацию, размещение которой обязательно в силу закона – так щиты перед автозаправочными станциями, на которых указывается стоимость соответствующего вида бензина и название АЗС, не могут признаваться рекламой, так как они сообщают потребителям обязательную информацию о продаваемом товаре.
- Размещение наименование организации в месте её нахождения – таким образом, вывеска на магазине, по общему правилу, не является рекламой, в связи с чем к ней неприменимы и требования, предъявляемые к размещению рекламы.
- Информационные указатели на дорожных знаках о наименовании организации и маршруте проезда к ней, если их установка согласована с ГИБДД и они соответствуют требованиям соответствующих ГОСТов.
2. В случае смены собственника рекламной конструкции новому собственнику не требуется переоформлять разрешение на рекламную конструкцию или получать новое. Старое разрешение продолжает действовать и тогда, когда в отношении рекламной конструкции сторонами заключен новый договор. Это решение существенным образом упростит жизнь всем участникам рекламного рынка и в первую очередь – рекламораспространителям.
3. В отношении рекламы биологически активных добавок (БАДов) ВАС РФ подчеркнул, что недопустимо создание для потребителей впечатления об их лечебных свойствах, в том числе нарушением будет упоминание в рекламе заболевания (его симптоматики) и БАДа, как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект от этого заболевания (симптомов).
4. Недостоверной считается реклама, в которой употребляются такие слова как «лучший», «первый», «номер один», но не приводится объективного критерия, по которому проводилось сравнение или отсутствует его подтверждение.
5. Рекламодатель обязан обеспечить включение в рекламу обязательных сведений о продукте, предупреждений и условий использования. Причем сделать это так, чтобы соответствующая информация могла быть воспринята обычным потребителем. Поэтому если вследствие небольшого размера шрифта, используемых цветов и др. эта информация не воспринимается потребителем, что вводит потребителя в заблуждение, то это свидетельствует о нарушении рекламодателем обязательных требований.
Если Вам требуется консультация юриста по рекламному законодательству – звоните!
8 (812) 920-64-71