Вопрос: Добрый день! Прошу вас помочь мне и сообщить, как мне действовать. Мною был заключен Договор на продажу тура в Вену с 4 по 11 октября 2015г.в турфирме Интерлинк в Спб и оплачен тур полностью в размере 72 тыс. рублей. Сегодня меня пригласили в турфирму и сообщили, что они не могут выполнить условия по Договору, т.к. у них нет денег ( которые я заплатила) оплатить услугу туроператору. На мое предложение им вернуть деньги за путевки , они сообщили, что я должна обратиться к страховщику, но страховщик а у них нет.
Вот как тут быть?
Спасибо за ответ.
С уважением,
Татьяна, Санкт-Петербург
Ответ: Татьяна, здравствуйте!
Правоотношения по поводу осуществления туристской деятельности регулируются законом Российской Федерации от 24.11.1996 N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” (далее – Закон о туристской деятельности), Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452 (далее – Правила), а также иными нормативно-правовыми актами.
Исполнителем по заключенному вами договору оказания услуг по реализации туристского продукта является турагент (Интерлинк). Однако турагент действует по поручению и за счет туроператора (п. 2 Правил). Таким образом, именно туроператор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение турагентом обязательств по договору, заключенному по его поручению и за его счет. Следовательно, вам необходимо предъявлять требование о возврате уплаченной за тур суммы к туроператору. В случае отказа со стороны туроператора в возврате денежных средств, вы можете обжаловать такой отказ в судебном порядке, приложив к исковому заявлению письменный отказ туроператора в возмещении вам реального ущерба.
Ответственность туроператора по данному договору должна была быть застрахована страховой организацией, либо обеспечена банковской гарантией (ст. 17.1 Закона о туристской деятельности). Это императивная норма, соответственно, если ответственность туроператора не была обеспечена ни первым, ни вторым способом, вы можете направить жалобу в органы Роспотребнадзора, приложив к своему заявлению необходимые документы, указывающие на нарушение туроператором обязанности по финансовому обеспечению своей гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании туристских услуг.
Рекомендуем вам удостовериться, застрахована ли в действительности ответственность туроператора или нет. Если окажется, что ответственность туроператора застрахована, вы имеете право направить в данную страховую организацию письменное требование о возврате денежных средств. Страховщик будет обязан в течение 30 дней со дня направления требования выплатить вам страховое возмещение. В качестве основания вашего требования о выплате страхового возмещения следует указать на то, что туроператором допущено существенное нарушение условий договора, а именно, им не исполнено обязательство по предоставлению оплаченного туристского продукта, и это является страховым случаем.
Если страховая организация откажет вам в удовлетворении требования, вы имеет право обратиться с исковым заявлением о возмещении реального ущерба как к туроператору, так и к туроператору и страховщику совместно.
С уважением,
Юрист по вопросам защиты прав туристов, Санкт-Петербург.
Юридическая компания «Аймрайт»
Наши юристы оказывают профессиональные юридические консультации по вопросам защиты прав туристов.