22.10.2015 Юридическая компания Аймрайт

В связи с возбуждением дела о банкротстве авиакомпании «Трансаэро» примерно 600 тысяч человек столкнулись с проблемой отмены рейсов. Большую часть авиаперевозок согласен осуществить Аэрофлот, остальное распределят среди иных авиакомпаний. Однако перевозка пассажиров «Трансаэро» будет производиться лишь до 00:00 15 декабря 2015 года. Пассажиры, чьи рейсы были назначены после указанной даты, вынуждены искать способы возврата уплаченных за авиабилеты денег.
Но есть ли у пассажиров право на возврат денег за отмененный авиарейс, если в отношении авиаперевозчика возбуждено дело о банкротстве? На этот вопрос следует однозначный ответ – право есть!
В соответствии с российским законодательством, в случае отмены рейса по причинам, за которые отвечает авиакомпания, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку. Более того, согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, пассажир имеет право также на возмещение убытков, возникших в связи с отменой рейса.
Таким образом, пассажиры, купившие билеты на рейсы компании «Трансаэро», могут обратиться непосредственно к компании с заявлением о возврате денег, уплаченных за авиабилет, и о возмещении причиненных им убытков. Обращаться с данным заявлением следует по месту приобретения билетов. Следует отметить, что если пассажиром куплен единый билет с пересадкой, или единый билет по маршруту туда-обратно, ему должны вернуть полную стоимость билета.
Отмена рейсов «Трансаэро» послужила причиной аннулирования многих турпутевок. Туристы же столкнулись со следующей проблемой: некоторые туроператоры отказывается возвращать стоимость турпутевки, пока «Трансаэро» не вернет им деньги, уплаченные за билет.
Однако не стоит отчаиваться и бросать попытки вернуть деньги за турпутевку. В соответствии с положениями Закона о туристской деятельности туроператор будет самостоятельно нести ответственность перед туристом за аннулирование турпутевки вне зависимости от действий или бездействий компании «Трансаэро».
Таким образом, в случае аннулирования турпутевок по причине отмены рейсов, турист имеет право требовать от туроператора возврата всей стоимости турпутевки. Для этого следует сначала направить письменное требование туроператору о возврате уплаченной за их услугу денежной суммы. Так как на отношения туриста и туроператора распространяется Закон «О защите прав потребителей», такое требование должно быть рассмотрено и удовлетворено в течение десяти дней со дня его предъявления.
В случае неисполнения указанного требования в срок, турист имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о возврате стоимости турпутевки, а также о выплате неустойки за каждый день просрочки исполнения требования.
Кроме того, ответственность туроператора по заключенному с туристом договору должна была быть застрахована страховой организацией, либо обеспечена банковской гарантией (ст. 17.1 Закона о туристской деятельности). Следовательно, страховая организация обязана вернуть туристу денежные средства, уплаченные за путевку (ст. 17.4 Закона о туристской деятельности).
Отказ страховщика в возврате стоимости турпутевки также может быть обжалован в судебном порядке. При этом исковое заявление может быть предъявлено к туроператору и страховщику совместно.

На связи с Аймрайт

Приглашаем связаться с нами для получения дополнительной информации
о деятельности и услугах.

Санкт-Петербург
ул. Лабораторная, д. 12

Пнд – Птн
10 – 18 часов