Задержка самолета в связи с технической неисправностью: можно ли взыскать убытки?

22.12.2011 Юридическая компания Аймрайт

Порой возникают ситуации, когда из-за неисправности самолета авиакомпания задерживает рейс. В таком случае в соответствии со ст. 795 Гражданского кодекса РФ, ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажир может отказаться от авиабилетов и требовать возмещения их полной стоимости.

Помимо этого часто пассажир, отказавшийся от полета указанным рейсом, несет определенные убытки. Наиболее частыми примерами могут служить следующие:

  1.  такой пассажир вынужден срочно приобретать другие авиабилеты на ближайшее время, стоимость которых, скорее всего, превысит стоимость сданных авиабилетов. Эта стоимостная разница и будет являться убытками пассажира;
  2.  человек мог рассчитывать на то, что самолет прилетит по расписанию, а поэтому заранее приобрел билеты, например, на поезд, чтобы добраться на нем до своего родного города после прилета. Замена этих билетов на другие также связана с убытками;
  3.  ожидание пассажиром того момента, когда самолет наконец будет починен, и он сможет отправиться в путь, также может повлечь возникновение убытков: например, оплата проживания в гостинице, расходы на еду и пр.

Следует отметить, что убытки могут быть и не связаны с задержкой рейса пассажира, а – с задержкой отлета самолета, на котором должен был быть доставлен его багаж. Так, например, прилет из страны с жарким климатом в страну с минусовыми температурами без багажа может вызвать необходимость покупки теплой одежды. Разумная стоимость купленной одежды и будет являться убытками пассажира.

Авиакомпании, как правило, отказываются возмещать упомянутые убытки. В свое оправдание они говорят о том, что неисправность самолета – не их вина, а задержка рейса была осуществлена в целях безопасности пассажиров. Складывающаяся судебная практика содержит иной подход: ст. 120 Воздушного кодекса говорит об ином, а убытки авиакомпания все равно должна возмещать.

Таким образом, при задержке отлета самолета, вызванной его неисправностью, можно требовать возмещения с авиакомпании всех возникших убытков. Однако следует отметить, что данное правило будет в полной мере касаться российских авиакомпаний. В случае задержки рейса иностранной компанией могут применяться иные правила.

________________________________________________________

Благодарим за прочтение статьи. Теперь рекомендуем вам:

На связи с Аймрайт

Приглашаем связаться с нами для получения дополнительной информации
о деятельности и услугах.

Санкт-Петербург
ул. Лабораторная, д. 12

Пнд – Птн
10 – 18 часов